Автомобили, панорамы, фотография и другие съемки


Previous Entry Share Next Entry
Тест-драйв автомобиля Land Rover Freelander 2
antonukhanov

Я поездил неделю на самом мощном Land Rover Freelander 2 и сумел трижды "засадить" его в снег.



Некоторое время назад мне на недельный тест достался кроссовер Land Rover Freelander 2 моего любимого белого цвета. Я на нем тогда съездил в Саратов и обратно, в общей сложности преодолев расстояние в 2500 километров. Мне выпала честь тестировать машину с самым мощным мотором в максимальной комплектации - под белоснежным капотом была установлен рядная "шестерка" объемом 3,2 литра, выдающая 233 лошадиные силы. Автомобилей с этим двигателем, кстати, на российском рынке продается лишь три процента от общей массы. Такой же мотор раньше предлагался вместе с Volvo S80.
Сразу расскажу о главном. Этот двигатель машине не нужен. Я мало успел поездить на двух дизельных модификациях "Фрила" с 2,2-литровым мотором мощностью 150 или 190 лошадиных сил, однако, судя по отзывам, именно эти агрегаты лучше всего подходят британскому вседорожнику. Бензиновый же агрегат расходует много топлива, при этом выдавая динамику, которая кроссоверу с мягкой подвеской, коим является Freelander, попросту не нужна. Зато когда от машины на бездорожье потребуется пройти препятствие внатяг, дизельный мотор окажется не в пример лучше бензинового, развивающего максимальный крутящий момент лишь на 3200 оборотах. К слову сказать, расход по трассе зимой у меня составил 11,6 литра на сотню. Это на круизе, поставленном на 110 км/ч.
Кстати про динамику. До сотни кроссовер ускоряется за не очень впечатляющие 8,9 секунды, ничего удивительного - автомобиль весит 1,8 тонны. Представьте, что вы решили прохватить до следующего светофора под утробный рык шестицилиндрового мотора. Убавили громкость стереосистемы, ждете зеленый сигнал, и топаете ногой по педали газа. Как думаете, что вы увидите в следующие пару секунд? Небо и небольшую часть дороги, скрывающуюся под задранным вверх капотом. Подвеска настолько плюшевая, да. Этот автомобиль у меня ассоциируется с яхтой, покачивающейся на волнах.
Впрочем, мягкое поведение машины - это не баг, а фича "Фрила". Может, он и раскачивается при маневрах, зато с удовольствием проглатывает любые неровности дорожного полотна, комфортно едет по бездорожью и довезет тещу до дачи, не заставляя вас выслушивать недовольное ворчание из-за ям на асфальте, которые вы недостаточно старательно обруливаете. Почему тещу? Потому что, несмотря на утверждения британских работников Land Rover о росте популярности Freelander у женщин, за рулем в подавляющих случаях оказываются мужчины. Машина брутальная, угловатая, рулевое управление тяжелое, с гидроусилителем, да и интерьер далеко не дамский.
Конечно же, не только резкие старты со светофоров проявляют мягкий характер машины. Интенсивное торможение заставляет ее клевать носом, а про динамичное прохождение поворотов можно забыть - укачивает, не спасает даже хорошая боковая поддержка удобных сидений. Это одна из причин, по которой "Фрилендер" не пользуется популярностью у молодежи. Основная целевая аудитория кроссовера - мужчины "за тридцать пять", которым порой приходится съезжать с асфальта, пусть и не часто. Люди, ценящие в машине не престиж, но практичность, проходимость, доступность и комфорт.
Комфорт, между прочим, занимает в этом автомобиле одну из основных ролей. Пусть торпедо родом из прошлого века, пусть спидометр плохо читается, зато у каждого из передних сидений есть прецизионно настраиваемый подлокотник и несколько электрорегулировок (в комплектации HSE). Руль настраивается по высоте и вылету, шумозоляция отличная, как и аудиосистема. На скорости 100 километров в час можно разговаривать с задними пассажирами, не повышая голоса.
За пару дней я сумел засадить в снег "Фрилендер" трижды. Но виню я в этом не машину, а гладкие асфальтовые "липучки" и мой малый опыт на бездорожье. Во всех случаях автомобиль усердно пытался выехать, крутя и передними и задними колесами - последние вращаются муфтой Haldex четвертого поколения. Два раза помогали водители на "Ниве" и Great Wall, один раз я откопал машину сам. Попутно выяснилась болезнь "Фрила" - после форсирования глубокого снега некоторое время не работал гидроусилитель. При этом на ходу машина рулится, хотя и неохотно, а чтобы развернуться на небольшом пятачке, приходится крутить руль, стоя на месте, а для этого нужно налегать на руль изо всех сил, поднимая локти и по полоборота вращая его. Надеюсь, что это неисправность конкретного экземпляра, однако в жж мне писали, что у них была аналогичная проблема.
Внедорожный потенциал британского "проходимца", помимо полного привода, состоит из коротких свесов - угол въезда 31 градус, съезда - 34 градуса, внушительного клиренса размером 210 мм, а также электроники - системы Terrain Response. Глубина преодолеваемого брода - полметра.

Это я уже засел, дальше машина не едет. Назад, впрочем, тоже


Закопался поглубже


И пошел за помощью.



 

 
Багажник у "Фрилендера" не сказать, что очень большой - 755 литров в стандартном положении и 1670 литров при сложенных спинках задних сидений.

 
Они, кстати, удобно складываются: 

 
Здесь можно даже спать.


Под полом багажного отделения находится полноразмерное запасное колесо:

 
Сзади места не очень много, втроем будет тесновато:




Местонахождение DVD-чейнджера :)


Знаменитная "командирская" посадка и очень комфортные сиденья

 

 
Интерьер несколько архаичен, особенно таковыми кажутся многочисленные клавиши на центральной панели.


И эта зеленая подсветка монохромного экрана напоминает мне о телефонах сименс, с которыми я ходил лет восемь назад.

 

 
Ручник в машине, к счастью, не электронный. Вход AUX находится неудобно, подразумевается, что плеер будет лежать в прямоугольном отделении за шторкой, но в этом случае им сложно управлять, не отвлекаясь от дороги.

 
Внедорожные режимы работы автомобиля Terrain Response - помимо стандартного, существуют также  "трава, гравий, снег", "грязь, колея" или "песок". В этих режимах меняется реакция на нажатие педали газа, алгоритм переключения передач, центральной муфты, а также электронных помощников - ABS, DSC (система стабилизации), ETC (противобуксовочная система) и HDC (ассистент спуска с холма).

 





 
Сзади автомобиль выглядит простовато, да и немного устарели эти угловатые скромные формы.

 
А вот спереди после рестайлинга "Фрил" стал напоминать Range Rover Sport. По-моему, очень красиво.



 

 

 

 

 

 

 

 

 
В один из дней мы с другом устроили спринт по заснеженному полю и "Фрилендер" ни разу не застрял в снегу, выбираясь отовсюду своим ходом. Нормальных фотографий не получилось из-за погодных условий, да и друг не фотограф.


Давайте проанализируем, какие у "Фрилендера" конкуренты. Данный автомобиль с двигателем объемом 3,2 литра стоит 1,95 миллиона рублей, но я предлагаю не рассматривать схожие по цене машины типа Audi Q5 (мой тест-драйв) или BMW X3, так как они совсем другие - менее проходимые и более "драйверские".
Как я уже упоминал, Freelander стоит покупать только с дизелем. Базовые комплектации автомобиля с такими моторами и автоматами стоят 1,56 - 1,62 миллиона рублей. В эту ценовую категорию попадают такие паркетники, как BMW X1, Audi Q3, Honda CR-V, KIA Sorento, Mazda CX-7, Toyota RAV4, Volvo XC60 и другие модели, на которых с асфальта лучше далеко не съезжать. Среди конкурентов, которые могли бы сравниться с "Фрилом" по своим внедорожным качествам, стоит упомянуть Nissan Pathfinder (1,66 миллиона за 2,5-литровый дизель), Mitsubishi Pajero (1,58 за 3-литровый бензиновый двигатель), Toyota Highlander (1,69 за 3,5-литровый бензиновый), Jeep Cherokee (1,64 за 3,7 бензин). Однако первые три автомобиля довольно большие, а все четверо еще и дорогие в содержании. По способностям на бездорожье подошли бы еще SsangYong Rexton и Hyundai SantaFe, однако им далеко до "лэндроверовской" премиальности. Получается, что сейчас на рынке предлагаются либо большие мощные дорогие внедорожники, либо уж совсем паркетники. Freelander же - редкий проходимец небольшого размера, за который не придет значительный налог и надежность коего проверена временем. Да, я в курсе про слухи о надежности автомобилей британской марки, однако проблемы у людей в основном с электроникой на моделях Range Rover, а "Фрилендер" существует давно и досконально изучен.


 


  • 1
Внешне красив, внутри убогий.

Мне кажется убогий, не совсем верное слово.

Как же тогда быть с шевроле ланосом?

Хм, у ЛР какая-то своя рулетка, которой они меряют объем багажника. 755 литров при поднятых спинках сидений это не просто дофига, это как бы совсем дофига. Либо они до потолка меряют.

Для ориентира — багажника Октавии имеет объем 600 литров (и это еще при убранном подполье), у Фрилендера никак не может быть больше физически.

Если верить картинкам у октавии комби размер 1086 на 885 при этом скошенный угол двери и спинка сиденья под углом. У фрила 915 на 885.Ширина при этом 1245 против 1010. так что все может быть.

Кстати, комби и хэтч имеют одинаковые размеры.

По поводу скошенной двери. Насколько я понимаю объем измеряют не под потолок, а до шторки, не (опять же у комби и хэтча объем одинаковый)?

Размеры основания в Октавии примерно метр на метр (в габаритах колёсных арок). Вне колёсных арок ширина 1,2 метра + есть еще два боковых кармана (на комби закрыты дверками, на хэтче открытые) которые общую ширину увеличивают почти до полутора метров. Высота порядка 60 см.

Пойду искать Фрил с рулеткой, ну не может у него багажник быть больше.

У них на сайте есть размеры в миллиметрах, кстати - 915 на 1245 и высота 885

Ааа ну всё понятно становится, высоту они под потолок померяли. Молодцы, чо. Пойду у себя померяю, у меня тогда 1000 литров выйдет легко.

А как еще объем багажника мерять то?

Обычно принято мерять по шторку. У маздофокусов, например, такой прикол — у седанов объем багажника больше, чем хэтчей. Вообще каждый меряет как больше хочется.

В процессе гугления я похоже установил некую закономерность. Похоже, что все "настоящие" внедорожники действительно измеряют под крышу. Поэтому владельцы ТЛК200 или 61 Патруля не будут расстраиваться, объем их багажника измерен так же, а вот, например владелец Туарега будет крайне опечален тем фактом, что у какого-то там Фрила багажник в полтора раза больше по объему.

Я всегда не доверял инженерам Фольксвагена:)) Теперь совсем не доверяю.

Не прошло и пол года ;)

первый кандидат на обновление у британцев

Предпоследний ващщето.

что ж ты про Витару забыл, как про конкурента ) Конечно она до бизнесс-класса не дотягивает по салону, но в целом ноздря в ноздю с Ровером идёт.

Фото засаженного в снег Ровера выглядит странно, кажется, не должно было составить проблем оттуда выбраться. Но то видно резина, которая по дефолту стоит, Бриджстоун какой-нибудь.

Мне конкурентов вообще сложно подбирать, гранд витара стоит 1-1,2 миллиона и это в полтора раза дешевле фрилендера. Наверное, она ему конкурент только по проходимости

схожие габариты, схожие моторы, если вот брать версию 3,2. Pathfider и Pajero - на порядок ведь крупнее уже. Ну да не суть )

Интересно было читать обзор!

Спасибо, я старался :)
Трудно конкурентов искать - одни конкуренты по цене, другие по размеру, третьи по внедорожности, а чтоб по всему и сразу, таких нет. А, и надо, чтоб премиальности у конкурента было не меньше :)

как у вас в июле снежно!

по конкурентам по моему прямой это икстрейл, и ездит он так же как пьяный бегемот и комфорт в дорогих комплектациях на высоте, и на бездорожье вполне может потягаться

Да в конкуренты можно много кого записать, но ниссану премиальности не хватает, как и сузуки

а ты премиальность в чем считаешь? дорогие трейлы с кожсалоном, двойным люком на всю крышу, электросиденьями, 7дюймовой навигацией, камерами по кругу и всем чем можно попримиальней салона "с налетом сименса" смотрится и функционирует :) у сузуки салон гавно унылое, да, как и у самых дешевых трейлов :)

Я премиальность по марке считаю :) Land Rover - это же у нас премиальные внедорожники, а ниссан - нет, даже патруль с его тремя с половиной миллионами)

по мне так в фриле примиальности не больше чем в кашкае или первой бехе )

Он едет иначе, шумоизолирован иначе. Там вся разница в деталях. Со стороны то конечно без разницы..

Тестдрайвил именной фрил и икстрейл, чего бы там было иначе настолько что один премиальней другого я не нашел.. как раз только со стороны. За остальные ведроверы ниче не скажу

Есть там разница, есть. Причем понимаешь её когда на одном ездишь ездишь и тут раз и в другой сел. И понимаешь, что все вроде хорошо, но не так.

каждому свое, я главное понял что ни тот ни другой мне нахрен не нужен )

А я вот понял, что мне нужен фрил, но раза в 1,5 побольше.

Он сейчас стоит как чугунный мост. И мне он не нравится, в этом наверное еще большая проблема. У меня от него нет ощущения, что я его хочу, а это важно. Я мог его себе купить, но он хуже фрила в моей системе ценностей.

Щас, как я посмотрю, все стоит как мосты( киа вон офигели с ценами, субару тоже

Это да. Но в Лэндровере, они так капитально прифигели. Я когда фрил брал, я за него отдал 1 450 000. Это за топ дизельный с дополнительной навигацией. А база стоила 1 050 000. И это была хорошая цена. Отличная. Сегодня машина как у меня была, стоит примерно 1900 000. Это много.

Диско раньше начинался со смешных отметок и за 1 800 000 я мог купить топовый дизельный вариант. Сегодня, я приценился и могу купить это же, но за 2 500 000 или даже дороже, там цены до 3х лямов доходят.


Я понимаю, спрос отличный. Но ку5 не подорожали, например.

Вот здесь есть некоторые цены на фрил, в последнем абзаце :) http://motor.ru/articles/2007/11/08/freel/

Ну вот за 5 лет он стал стоить много:))

Согласен, Ниссан никогда премиальным не станет, а вот ЛР уже давно такой, так уж сложилось.)

А почему ненависть к электронным ручникам?

Ну она у меня не в применении к фрилу, а вообще, источником оной является невозможность зимой дернуть за него. Кроссовер, конечно, не для этого. Но если все машины рано или поздно перейдут на электронные ручники, то будет скучно( Впрочем, это экономит место для подстаканников

С фига ли за него дернуть нельзя? )

За электронный? Да можно, но на VAGовской продукции это приведет к обычному торможению всеми 4-мя колесами.

Автопроизводители, к сожалению, постоянно думают о безопасности своих клиентов

Они думают о том, как бы разместить побольше подстаканников :) Я плохо себе представляю ситуацию, когда педаль тормоза отвалится и придется тормозить ручником. Хотя это удобная возможность для пассажира остановить рискованного водителя - дернул рычажок и машина тормозит

>>>Я плохо себе представляю ситуацию...

Зря. Снег, лед, аквапланирование. ABS будет только стрекотать в то время когда нужно заблокировать колеса.

Ну тот ручник, который рычажком тормозит все четыре колеса, не отменяет действия ABS. Я про VAG говорю, только в нем пробовал.

Запоздало. А фото со стороны, где фрил застрял, кажется совсем ровным...

Красивый авто:)
И мотор у тебя самый правильный был. Мощности много не бывает.
А дизеля хороши если они от 4 литров, а всё остальное это овощи)

то есть ТО за 60 тыс это недорого, а Гранд Витары напримерне существует как бэ

  • 1
?

Log in