Автомобили, панорамы, фотография и другие съемки


Previous Entry Share Next Entry
Тест зимних шин Michelin X-Ice North 3
antonukhanov
В конце сентября у меня появился горячо любимый "турбошпрот" Saab 9-3 2.0t. Он был обут в отличную летнюю резину Michelin Pilot Sport, на которой, как мне казалось, любой поворот можно преодолеть на любой скорости. Плавные развязки, например, съезд с внешнего МКАДа на Варшавку на 110 км/ч - легко. Машина не кренилась, цепко держалась за асфальт и хорошо тормозила.
Вместе с Саабом мне также достался комплект зимних нешипованных покрышек марки Michelin, но узковатых для автомобиля - 205/55/17 вместо стандартных 225/45/17. К тому же эта модель устарела, да и мне хотелось шипованные шины для предстоящих покатушек по льду замерзшего озера. Напомню, вот уже третью зиму мы с друзьями совершенствуем свои навыки управления автомобилем на льду, катаясь по трассе, расчищенной на поверхности озера километрах в пятидесяти на юг от МКАД. И без шипов делать там нечего.
В один из тех дней, когда я ломал голову над покупкой новой резины, выбирая из десятков моделей разных именитых брендов, мне позвонили из компании Michelin и предложили взять на тест комплект зимних шин X-Ice North 3, которые только-только появились на рынке. Думаю, любой на моем месте поступил бы так же, как и я. То есть с радостью бы согласился, тем более именно этой модели я симпатизировал и именно о ней я со своей жабой вел переговоры.



Сейчас, когда зима уступила место теплой солнечной весне, пришло время подвести итог использования шин Michelin, чтобы в следующем году вам и другим автомобилистам, пришедшим сюда из результатов поиска, было проще выбирать себе новые покрышки. И чтобы вы знали, чего от этих ожидать. К моему сожалению, я не располагаю доступом на автополигон, парой одинаковых автомобилей, а также несколькими комплектами колес конкурирующих брендов для того, чтобы устроить объективный тест. Зато я честно опишу все плюсы и минусы, ничего не стесняясь. Яжблогер.



Выданные мне на тест покрышки, фото из инстаграма.

Итак, я поставил выданные мне покрышки в начале ноября, когда на улице установилась околонулевая температура, заставляющая лужицы воды ночами подергиваться льдом, а днем снова превращаться в воду. Специалисты пишут, что существует некий предел, (около +7 градусов) после которого летние шины становятся неэффективными - слишком жесткими, как бы "пластиковыми", переставая обеспечивать ожидаемое водителями сцепление. При этой температуре лучше всего работают так называемые "липучки", если по-научному, фрикционные шины. Шипованные же покрышки скользят, так как ничтожная поверхность шипов обеспечивает слишком малое сцепление с дорожной твердью, а давление резины - следующего за шипами слоя, несколько ниже, чем у "липучки" или даже летней шины.

Как вам известно, зима нынче выдалась малоснежная, поэтому до конца декабря я ездил, шкрябая супержесткими шипами об асфальт. Первые пятьсот километров с Michelin X-Ice North 3 мне казалось, что ступичные подшипники не в порядке, причем сразу все, ну или что я езжу на Ниве с гудящим редуктором. Настолько громким был шум, издаваемый шипами от контакта с асфальтом. Но в течение недели-другой гул исчез и я перестал замечать какие-либо акустические неудобства, связанные с шипами. Как будто из Нивы пересел в Сааб :)
Однако оставался еще один важный недочет. Дело в том, что шины сделаны из мягкой резины, которая превратила мой жесткий, отлично управляемый Saab, в какую-то невнятную Тойоту Камри. Можно крутить рулем влево-вправо градусов на 15, но это никак не повлияет на траекторию автомобиля. Все повороты машина выполняет с запаздыванием, присущим бизнес-седанам, семейным минивэнам и домам на колесах. Появились крены, которых, как мне раньше казалось, мой Сааб вообще не имеет, появилось безразличие к качеству дорожного покрытия. В общем, резина не для активного руления. И, пожалуй, на этом список минусов X-Ice North 3 заканчивается, потому что в противовесе сплошные плюсы.

Итак, о хорошем. Модель шин X-Ice North 3, которую мне выдали на тест, явно рассчитана на суровую сибирскую зиму. Поэтому, когда наступил снежный февраль, я наконец-то перестал жалеть о двух месяцах вальяжной езды по сухому асфальту и в полной мере ощутил, для чего сделаны эти покрышки. На крутых поворотах замерзшего озера шины Michelin XIN 3 вцеплялись в лед подобно когтям молодого котенка, преследующего свою жертву, в ковер. Замеры с помощью прибора Racelogic показали, что переднеприводной Сааб с этими шинами лишь немного уступает моноприводным машинам на "гвоздях" - гоночных покрышках с шипами 1,5 или 4,5 мм. Шины Мишлен позволяли мне легко прогнозировать заносы и заправлять морду машины в поворот проще, чем рубашку в джинсы.
Второй плюс этих шин - поведение в глубоком, а также укатанном снегу. Видимо, инженерная мысль мишленовских разработчиков шагнула настолько далеко, что они создали рисунок протектора, который вкупе со специальным составом резины обеспечивают идеальное поведение на снегу. Скоростные повороты на нечищенных загородных трассах, торможение и перестроения в глубокой снежной каше - все "на отлично".
Третий плюс заключается в том, что, видимо, благодаря мягкости резины, на колесах не появляются грыжи. За всю зиму ни одной шишки, хотя какие только ямы я не собирал. Глубокие, с острыми краями, на высокой скорости. По пути из Питера в Хельсинки я влетел в такую яму, что тут же остановился и долго, с фонариком обыскивал диск на предмет трещин, потому что их там не могло не быть. Но их не было. Видимо, покрышка спасла диск, при этом сама каким-то чудом оставшись без грыжи. Это очень-очень приятно, ведь грыжа - это серьезное повреждение корда, и такую покрышку ради своей безопасности нужно менять.
Плюс под номером четыре в том, что благодаря неведомым мишленовским технологиям посадки шипов за всю зиму активных разгонов и торможений, а также скоростных поворотов со сносом, не потерялось ни одного шипа. Невероятно!

Резюме по результатам моего личного теста следующее: шины Michelin X-Ice North 3 отлично подходят для езды по снегу и льду, но на асфальте, как и любая шипованная покрышка, имеют сцепление ниже, чем аналогичная "липучка". Для этой зимы шины Michelin XIN 3 были лишними, но кто знает, вдруг следующая зима выдастся снежной и мишленовские шипы на обледеневшей дороге позволят остановиться на несколько метров раньше, сохранив жизнь пешеходу или вам.

Мне, например, неделю назад сохранила. Несмотря на то, что торможение на сухом асфальте я отношу к слабым сторонам обозреваемых шин, они все же не подвели меня, остановив машину в полуметре от отбойника. Летние, правда, сделали бы это еще быстрее, но переобуваться 1 марта было бы странно :)

Вокруг шипа более жесткая резина, не позволяющая ему выпасть от дорожных невзгод, разгонов и торможений.




Передняя шина после примерно 8-10 тысяч пробега, преимущественно по неблагоприятной для шипованной покрышки поверхности - асфальту. Шипы немного сточены, посадочное место выглядит не так презентабельно, как раньше, но ни одного шипа не потеряно.


Немного фотографий турбошпрота на шинах Michelin X-Ice North 3, сделанных victorborisov во время заездов на озере:




Расскажите, доводилось ли вам ездить на зимних шинах Michelin? Какие впечатления от использования? Интересно было бы сравнить мои выводы с другими отзывами.


  • 1
У меня мишлен такие же, но пошире 225/45/17. тормозит отлично, разгоняется с пробуксовкой и юзом, но по-моему так и должно быть, это резина не для гонок все таки, а для зимнего периода. ни единого прокола (тьфу тьфу тьфу), второй сезон - 80% шипов на месте. Про повороты и торможения в "говне" все правда, держит как удав зайца.

Так и у меня 225/45/17 :)
Рад, что наши впечатления совпадают, мне тоже нравится поведение на нестабильных поверхностях.

невнимательно читал) показалось что 205 достались )

 0BWawl<616_ Hx+a xMJyhUmF`Uhqk Z?MR4d

Шипованная Michelin X-Ice North 2. Шумная. На скорости от 40 до 70 вой резины нарастает. После первого сезона все шипы на месте. Никаких выдающихся дорожных качеств не заметил. На голом льду скользит. При отключении электроники в машине -буксует и срывается в занос.
Конкурент Nokian Hakkapeliitta 7, но дороже. С учетом бесплатного монтажа Hakkapeliitta 7 (за счет производителя резины), а X-Ice North 2 монтаж платный но резина дешевле, затраты на обе одинаковы. Hakkapeliitta 7 технологически более новая, зато North 2 производится не в России.

Edited at 2014-03-11 05:56 am (UTC)

Вот тут, кстати, Витя написал про эту модель: http://victorborisov.livejournal.com/243336.html
Говорит, что шум прошел километров через 500, у меня было так же.
На голом льду все скользит, но вопрос - насколько :) Но это уже территория профессиональных журналистских замеров.

а почему не поставить резину поуже на зиму?

узкая лучше вгрызается в снег-лёд. очень хорошо заметно на голом озере. я бы как раз узкую поставил, после своих плаваний на 205/55, только хорошим словом вспоминаю 185/65

Edited at 2014-03-11 07:38 am (UTC)

Точно, особенно хорошо узкая достает до асфальта сквозь снежную кашу, не всплывая на ней.
Однако, опять же, с нынешней зимой в этом не было никакого смысла, почти весь сезон пришлось ездить по асфальту :)

Re: а почему не поставить резину поуже на зиму?

Ездил на чужом авто с более узким профилем, чем по паспорту, зимой именно. Это что-то, как по рельсам.

смотрю на рисунок и задаю вопрос - они там в лабораториях совсем про курсовую устойчивость не думают?
она же не держит скользкую скоростную прямую

"Гвоздями" принято называть только шины с шипом 4.5 мм (ну и старые шины с 7 мм шипом, когда они еще разрешены были в спорте). Шип 1.5 мм - это совсем не "гвоздь" :) Такие шипы используют на тренировочной резине (если мы говорим про спорт) и сравнивать с ним дорожные шины вполне можно. Но вот против 4.5 мм шипа на голом люду ни одна дорожная шина конкурентом не будет.
За свою жизнь ездил почти на всей линейке Нокии Хакки (10, 1, 2, 4, 5, Q), на разных Мишленах (сейчас как раз X-ice 2), Гислеведах и прочей экзотике (вплоть до НИИШП Ралли 2000, когда она была обязательной к применению на ипподромных гонках в классе Лада-Стандарт). Лень писать подробно о каждой, но в целом мое мнение такое: для 95% водителей в городе вообще не имеет значения какая у них стоит резина - главное, чтобы она была зимняя. Ибо нюансы управления могут заметить единицы и единицы же могут использовать все возможности покрышки, заложенные производителем. Более того - одна и та же шина, но на разных моделях автомобилей будет вести себя по разному, все будет зависеть от самого автомобиля: техническое состояние подвески, тормозной системы, наличия и настроек АБС и Brake Assistant и еще от массы других параметров.
Поэтому лучше вкладывать деньги не в покупку самой-пресамой мега-супер-пупер шины (по тестам какого-нибудь издания), а пройти курсы контраварийной подготовке в хорошем центре. Это даст намного больше эффекта.
Году так в 97-98, когда я учился в школе Цыганкова, в разговоре с одним из преподавателей (бывшим автогонщиком) я похвалися резиной, которая стояла у меня на машине и сказал, что предыдущая мне не понравилась и я ее поменял (ну денег тогда было море, а я был молодой и глупый - потому и тратил не считая :). На что он мне ответил фразой, которая мне врезалась в память и я ее помню до сих пор: надо не подбирать по себя резину, а научиться использовать по максимуму то, что есть в данный момент.

Да, абсолютно согласен - если не рассчитал тормозной путь и не предусмотрел развитие обстановки на дороги, уже не так важно, какая у тебя резина. И даже на самой дешевой резине будет нормально, если ехать безопасно и с головой.
Но так уж мы устроены, что хотим найти самое лучшее, даже если этими возможностями и не будем пользоваться. Если айфон, то самый последний, иначе как-то ущербно. Если фотоаппарат, то обязательно получше, хотя фотать предполагается пьянки. И так далее :)

Эти шины дерьмо, с которыми я два года ездил и крестился (плевался и мой сменный водитель в давнем трипе по городам России), т.к. дорогу не держали совсем. А повороты проходил на очень низкой скорости из-за того, что машину могло сорвать и унести куда подальше, как тех птиц из энгри бердс. Когда я слышу фразы на английском Michelin X-Ice, мое лицо показывает мое негодование и полное недоверие к этим шинам, которые я ни за что и никогда не куплю! И не поведусь даже на второй такой пост от френдов, один раз на рекламу в ящике повелся, хватит, только форумы, только сбор всей информации с разных источников.

Странно от тебя слышать это, потому что мне их поведение очень нравится, адекватное, предсказуемое, хороший зацеп.

Антон, все может быть, я описал свои впечатления по последнему твоему вопросу в этом посте.

Из-за чего могут быть такие разные ощущения и поведения? Мы не в равных условиях: у меня на тот момент была Captiva, недоджип, но все-таки полуполный привод в нем имелся. А вес авто, его центр тяжести, специалист перечислит всю разницу между суперски по-дефолту управляемым саабом и бегемотом паркетником.

Дай бог, чтобы все изменилось и мишлены стали классными, но на тот момент мой зад был напряжен и я смотрел в даль часто обгоняющим меня автомобилям, т.к. не хотел рисковать ни своей жизнью, ни жизнью пассажиров. Вот так, осадочек остался и я их даже не рассматривал для будущего авто.

А сейчас я делаю вообще не правильно, езжу круглый год на Cooper Discoverer A/T3 . Дачу продал (летом! на дачу к сестре катаюсь), 99% я в городе, езжу с включенной головой и надеюсь на постоянный полный привод очень длинного эскалейда.

Что ж Вы так однозначно!)Эта шина продается первый год! А на каптиве у Вас скорее всего стояла первая версия Latitude X-Ice North?

интересная работа!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account