Автомобили, панорамы, фотография и другие съемки


Previous Entry Share Next Entry
Про пользу домашней бухгалтерии.
antonukhanov
Вы же помните, что я уже лет пять как веду домашнюю бухгалтерию? Многие, услышав про это, говорят мне, что они бы никогда не смогли вести ее из-за того, что боятся увидеть, сколько они тратят. А я им на это отвечаю, что ничего страшного в этом нет и меньше тратить с домашней бухгалтерией не выйдет. Но со временем появится возможность анализировать динамику доходов/расходов, причем детально.
Например, я с удовольствием отмечаю, что с каждым годом все больше зарабатываю, и знаю, насколько именно. Траты, само собой, тоже растут. Причем не могу сказать, что это плохо - я трачу деньги на повышение качества жизни и развитие себя как профессионала, что, в свою очередь, ведет к увеличению дохода.
Сегодня сделал несколько любопытных выборок за последние полгода, чтобы понять, сколько и на что я трачу.

Итак, больше всего денег с начала октября я потратил на ...
Saab - 182 тысячи рублей
81 тысячу на детали - красивые диски, амортизаторы, ступичный подшипник, покрышку, рычаги, колодки, масло.
Бензин обошелся в 62 тысячи, то есть, больше десятки в месяц на 19 тысяч километров, которые машина за это время прошла. Получается средний расход 9,7, а не 12-13-14, которыми пугает бортовой компьютер в пробках.
На обслуживание ушло около 30 тысяч рублей - замена деталей, шиномонтаж.
Еще десятка на ОСАГО и мойки.

Дороговато, когда машина обходится в 30 тысяч ежемесячно, из которых бензин стоит только 10 тысяч. Но я люблю Сааб.

Жилье - 160 тысяч
Тут все понятно, в общем - аренда за однушку недалеко от метро Коломенская.

Еда - 160 тысяч
90 тысяч на продукты, то есть, 15 в месяц, 44 на всякие кафе и бары, 27 на алкоголь.
Надо бросать пить что ли.

Техника - 95 тысяч
Тут у нас студийные вспышки, софтбоксы, айфоны, монитор и другая мелочь, в основном относящаяся к фотографии.

Дальше буду писать через запятую. Еда и наполнитель для котов - 24 тысячи, подарки - 20 тысяч, одежда - 15, телефон 5, интернет 3, лекарства 6, развлечения 8.
К сожалению, тут нет путешествий из-за того, что единственное путешествие, которое мы с Катрин за эти полгода совершили, было поездкой на машине в Питер, Хельсинки и Таллин. Так что траты распределились по бензину, барам и жилье.

Эх, где то время, когда мне на месяц хватало 30 тысяч рублей вместе с арендой квартиры.

  • 1
Странно что еще нет категории Катя. Хотя подозреваю что пока что это в подарках :)

Катя появилась месяцем позже и она практически не изменила моих трат, идеальная девушка :)

Если по списку то итог 678 тыщ за пол года.
Или 113 в месяц,не считая путешествия.

Хорошая ЗП. Далеко не все Морквичи получают 115 тыщ в месяц.

необязатльно доход равен расходу.
он может быть больше (остальное уходит на сбережения) или меньше (остальное покрывается кредитами)

Я не все категории тут написал :)
Например, нет налогов, платежей в ПФР, оплаты ретушера, домашних трат типа мебели, штрафов, а также корректировок баланса, когда не могу вспомнить, на что потратил разницу между фактическим остатком и теоретическим.

Я вот как-то давно подписался, вроде все четко было и можно было читать.
А сейчас самовлюбленность и пафос зашкаливает.

У меня во вконтактике тоже фотограф есть в друзьях. Один в один. http://vk.com/id5270696, почитай, может себя увидишь)

Блин, чего я злой-то такой вечно. Бесят все.

Антон, только не бань меня, пожалуйста)

как раз в этом посте никакой самовлюблённости нет, да и пафоса тоже не слишком - не такие уж и большие траты.
а вот за открытость можно похвалить. Жаль, Антоха больше не пишет про личную жизнь - забавно было )

Просто сейчас мне кажется, что ничего не заслуживает написания поста в жж кроме уж совсем шокирующих новостей типа этой или достижений типа рассказа о панорамах.
Писать тексты как раньше нет времени, и, почему-то, желания :(

где то время... оно у меня :)

сделаю скоро у себя псто про бухгалтерию. Много цифр, много вопросов накопилось, и вообще.

когда ты не один живёшь затраты растут не прямо пропорционально, а в прогрессии - умножай не на 2, а в несколько раз :)


Наоборот же, надо умножать в 1,5, а то и на 1,3.
Потому что плата за квартиру остается той же, поездки многие делаются в одной машине, продуктов тратится больше незначительно, но женщина их умеет правильно готовить, так что траты даже уменьшаются (по сравнению с питанием готовой едой из магазинов). А женщина еще и зарабатывать умеет сама.

Мне до сих пор хватает :)

15 тысяч на продукты в месяц? я видимо живу в другом городе. про кафе-бары вообще молчу
про одежду тоже.
про подарки тоже
и про развлечения

видимо слишком много себе позволяю. или транжира

Наверное, дело в том, что люди чем больше зарабатывают, тем больше тратят. Если ты можешь себе позволить тратить много и не думать об экономии, то это хорошо.
Мне же пока приходится думать о том, как бы сэкономить.
Я не купил ни одного нового объектива - все б/у. Машину купил подержанную, диски к ней тоже б/у, даже стеллаж домой купил через авито.

дефолт сити, семья из 4-х человек (2 взрослых, двое детей 3 и 5 лет). продукты покупаем в МЕТРО раз в месяц (иногда полтора), где-то 12-15тр выходит, + раз в неделю в магазин рядом с домом тысячи 2 на свежие фрукты-овощи и молочку.
Не экономим, и берем обычно то на что "глаз ляжет" особо не изучая ценники

А в какой программе ведешь учет?

А в каком виде ведёшь? Ексель? Ворд? Тетрадка? Я просто уже как пол года пытаюсь наладить свою бухгалтерию но не могу найти идеальный вариант ведения учёта....

Увидел ответ :) У тебя платный аккаунт на ресурсе?

ставил на мобилку себе програмку finansisto
где-то год вёл бухгалтерию, по итогу, решил бросить пить :)

понять/структурировать куда уходит бабло очень помогает

Уже два года как использую CoinKeeper для айфона. Очень удобная вещь. Раньше бухгалтерию вел в Экселе, так постоянно невовремя записывал траты и некоторые вещи забывал. А сейчас намного удобнее - достал телефон, ткнул в иконку категории, вбил сумму - и готово. А ближе к концу месяца, как правило, тоже начинаю изучать статистику и подводить итоги.

Это требует времени- статистику вести :)

Я тоже раньше вел. А потом стало всего 2 статьи. Ипотека и прочее.
Ипотека известна, доход тоже, а прочее = доход - ипотека.
Смысл вести потерялся.

Веду уже два года. Привилась привычка все записывать и собирать чеки. Четкий контроль что куда ушло позволяет манипулирвоать и организовывать потоки. Как раньше без этого жил - хер знает

  • 1
?

Log in

No account? Create an account