Автомобили, панорамы, фотография и другие съемки


Previous Entry Share Next Entry
Впечатления от прокатного Hyundai Getz
antonukhanov

В середине июня мы с Катей ездили на Алтай. Фотографии оттуда я выложу отдельным постом, хотя их немного - у нас была не то, что бы прям фотопоездка.
А сейчас поделюсь впечатлениями от нашего прокатного автомобиля, взятого для этой поездки в Новосибирске. Эти впечатления я писал сразу по приезду, поскольку они бы быстро забылись :)



Итак, в прокатной конторе Новосибирска нам предложили на выбор две малолитражки, каждая из которых стоила полторы тысячи рублей в сутки - Hyundai Getz и какой-то мелкий Daewoo. В первом было 97 лошадей, выдаваемых моторчиком 1.4, во втором 85 лошадей, но получше музыка и кожаный руль. Я выбрал Getz.
За четыре дня нашего путешествия на Алтай мы преодолели 1800 километров, из которых я рулил машиной подавляющую часть, около 1700 км. Ох, сколько же раз я проклял этот недоавтомобиль. Я понял, что все мои придирки к СААБу - выдумки зажравшегося автолюбителя. Потому что между ними пропасть. СААБ как космический корабль в то время, как "Гетц" - деревенская телега.




Например, мощности у Getz было настолько ничтожно мало, что для того, чтобы на трассе обогнать грузовик, нужно было дождаться момента, когда на встречной полосе на ближайший километр никого не было. Потом выключить кондиционер, втопить педаль, заставив автомат переключиться на вторую передачу и обнаружить, что вереница автомобилей, ехавших сзади меня, уже пошла обгонять и меня и грузовик. А когда появляется возможность пристроиться в хвост обгоняющей колонне, до встречной машины остается чуть, а этого не хватит даже в том случае, если дорога идет под горку. Мы так и не замерили, за сколько "Гетц" разгоняется до сотни, но предполагаю, что секунд за 30. С кондиционером за минуту-полторы. Шутка.



В числе прочих недостатков Hyundai Getz был пластиковый руль, никакущая кассетная (!) магнитола, жаркие тканевые кресла, и кондиционер, от которого холодно рукам, но постоянно мокрая спина. Еще в нем обычные, не атермальные стекла, из-за чего по пути на Алтай Кате припекало правую руку, а на обратном пути моя левая рука сильно загорела, в отличие от правой. А, да, не было не только намека на ESP, но даже ABS. Средний расход бензина и температуру за бортом посмотреть негде. Яркую подсветку приборов уменьшить нельзя. Дубовый пластик торпедо и карт дверей можно и не обсуждать, а просто констатировать - в этом классе такой пластик является обычным делом. Кресла не имеют ни регулировки по высоте, ни поясничного валика. Спина устает через пару часов езды. В солнечных козырьках даже зеркал не было! Дворники имеют две скорости работы и "махнуть один раз", но никаких тебе прерывистых режимов. С подстаканниками, нишами для мелочей и полочками зато полный порядок.



В поворотах эта машина тоже ведет себя не ахти, сильно кренясь и начиная рано скользить наружу узкими покрышками шириной 175мм. В общем, пластиковая машина, которая абсолютно не едет, не рулится и не радует.
Она бывает еще с двигателем 1.1 литра и механикой (62 л.с., 16,1 сек до сотни), 1.3 АТ (82 силы, 14.8 сек до сотни), 1.6 АТ (105 сил, 12 сек до сотни). Единственная версия этой машины, на которой можно, на мой взгляд, передвигаться, это 1.6 МТ, где она до ста километров в час разгоняется за 9.6 секунды.
Несмотря на все мое недовольство, владельцы этих машин положительно отзываются о малолитражке. Возможно, нам досталась совсем уж голая комплектация и не стоило на городской машине штурмовать фуры, едущие со скоростью 80 км/ч.
Все четыре дня я мечтал вернуться к своему СААБу и влюбиться в него заново. Тем более уже месяц как сделал ему чип-тюнинг до 210 л.с/320 Нм и теперь не нарадуюсь никак.

P.S. Этот текст я, как уже говорил, писал сразу по приезду. После этого я провел несколько незабываемых сотен километров с динамичным, комфортным и вообще замечательным СААБом. Теперь, конечно, впечатления подстерлись и мне снова мало 210 сил. Это все я вот к чему. Если у вас есть не очень большая сумма на покупку машины, то позаботьтесь о том, чтобы в ней было хотя бы лошадей 110-120. А лучше присмотритесь к подержанной машине классом выше. За 400 тысяч можно купить любую из многих достойных автомобилей, например, BMW 320, Mercedes C-Class, VW Passat/Golf, SAAB 9-3, несколько хороших японских моделей. Да даже KIA Ceed. Но не что-то, еле едущее, с ужасным управлением и дубовым пластиком всего.


А на Алтае хорошо, красиво. Хочу еще туда. 

 


  • 1
Ужос-ужос... За эти деньги только что в Португалии, от AVIS, мы ездили на BMW X1 (включая полную страховку).

Тут тоже было КАСКО, но с франшизой. Таким образом, за прилетевший в лобовое камешек мы заплатили еще 4000 рублей.

У нас было без франшизы! На самом деле нам Авис проапгрейдил до этой бмв какую-то машину классом ниже, просто сами взяли и предложили! Говорят, ну вы на 12 дней берете, хотите бмв х1? Мы захотели, и все это без повышения цены...
Вот поэтому я и предпочитаю ездить на машине по Европам... У нас в этой сфере все пока довольно-таки дико...

Ээээээ, что значит за камешек в лобовое еще платить??? Смахивает на развод. Это повреждение не по твоей воле.

Это не развод, в правилах страхования прокатных авто это прописано

Нахер такие прокатные конторы. Первый раз про такое слышу.

Это нормальная практика у крупных европейских прокатчиков. Даже если у прокатной конторы купить полную страховку (типа КАСКО), она все равно не покрывает:

- повреждения колес, дисков, колпаков
- потерю ключей
- неправильно заправленное топливо (дизель в бензиновое авто и наоборот)
- стекла, зеркала, антенны
- днище и крышу

Есть разница между разбить стекло самому или в него прилетит камень по независящим от водителя обстоятельствам. Также как может внезапно на крышу приземлиться НЛО.

Страховка по КАСКО подразумевает замену стекол в результате попадания камней у всех страховых компаний. То есть прокатная контора кладет деньги себе в карман. По России сколько брал машины в прокат - обычно стекла были покрыты целой паутиной трещин ибо один хер они их не меняют.

Смысл франшизы чтобы водятел похуистично не относился к полученному в пользование автомобилю. Ни один водитель не может спрогнозировать прилет камня в лобовое стекло. Ну только если не будет выезжать на автомобиле вообще. Дистанция не причем. Камни афигенно летают от встречных автомобилей, года три назад от встречной буханки нам прилетел в калифорнию шикарный булыжник оставив здоровенную дырку. Ни одной машины впереди в попутном направлении не ехало.

Ты зажрался и привык к турбомотору. Древнейший гидротрансформаторный автомат на Гетце это печаль конечно, но на мешалке 1,4 терпимо едет. А 1,6 мог надрать задницу двухлитровым атмосферникам :)

У тебя был 1.6, а ездил ли ты на 1.4? :) С автоматом!
У меня вот на Ноуте был 1.6 110 сил с четырехступенчатым автоматом. При этом на нем было приятно ездить - климат-контроль, складываемые зеркала, датчики света и дождя. Он меня устраивал и при обгонах и в городе, а его автомат переключался ровно в два раза быстрее, чем на моем СААБе или на предыдущем Subaru Forester.

Я помню, что Гетц 1,6 на автомате по динамике был как 1,3 на механике. У меня где-то в архивах даже лежит видео заездов у МГУ :)

На Форестере сейчас вариатор, это полный восторг :)

Подтверждаю. Два года на Ноуте с автоматом и вот четвертый год на Тииде с тем же автоматом ) Древний, топлива есть больше обычного, но едет хорошо и надежный

профи подтянулись )

а нормальный автоматический мобиль почему не взяли? )

Думаю как раз для того, чтобы для тура взять нетуровую машину и потом плеваться))
По Алтаю на городской машинке - это провал. То ли дело по Европам рассекать.


На самом Алтае никакого провала не было на городской машине. В основном все неудобства на трассе.

Во-первых, я не ожидал, что будет настолько плохо. Когда давно не ездишь на ущербных машинах, кажется, что все более-менее нормально ездят.
Во-вторых, чтобы сэкономить. Бездорожье не планировали преодолевать.


ну ладно хоть довез, и то хорошо :)

А мы взяли Alfa Romeo MITO, 1.4 турбо 155 лс, электроннхый дифференциал, три режима (норма, спорт, устойчивость) отлично едет, рулится, устойчиво, и тачка красивая. 470 тыср 2009 гв.

На Тенерифе брали в аренду Фиат Панда, типа 3-дверного матисса 1.1 л, в горку с сильным уклоном еле-еле заезжали. А так на трассе машина как машина.

Мито клевая, одобряю! Особенно хорошо, что мотор турбовый.

Alfa Romeo MITO на Алтае?

для Москвы и области - вполне ок :)

На Алтае я бы поискал Ниву :)

Зачем доски в машине?

Это дрова, мы их купили в первый день, а пригодились они только через три дня, в ночь перед отъездом :)

Отчет совершенно не объективный, похож на черный пиар несчастного Гетца.
Антон, ты часто брал напрокат в России машины?
Я лично делаю это регулярно по работе в разных городах и менее чем за 2000-2500 машины даже не рассматриваю. Любимые варианты - Фокус3 и Октавия.
А ты сравниваешь убитый прокатный пустой устаревший на 2 поколения автомобильчик класса B со своим любимым Cаабом класса В (как бы не Е). Это, ты считаешь, профессионально?
У меня есть опыт езды на Гетцах, конкретно на таком двигателе 1.4 АТ (97 ХП) ездила 6 лет на дачу моя Мама, пенсионерка. И я иногда. Для такого применения - прекрасный авто. Особенно в более богатой комплектации, где половины недостатков нет и при условии бережного отношения а не раздалбывания по алтайским дорогам чужой машины. Двигатель достаточно приемистый для обгонов в московский и подмосковных условиях (Но не для обгонов фур в конце хвоста паровозика)
Ну а ты в следующий раз бери напрокат что то класса Д, камри например повсюду предлагают. И новую, прокатный авто более 3 лет уже непригоден для езды, на мой взгляд. К примеру в Красноярском крае на Фокусе декабря 12 года был пробег почти 200 тысяч и сильно разхлябанная подвеска. По ощущения между этой машиной и моем бывшим Фокусом 2, который я продал через 6 лет владения с пробегом 100 тысяч тоже была разница как между Жигулями и иномаркой.

Edited at 2014-07-23 12:00 pm (UTC)

Особенно понравилось, что СААБ стал классом В и вот это: "при условии бережного отношения а не раздалбывания по алтайским дорогам чужой машины."
Я просто описываю впечатления от машины, я не говорю, что Гетц обязан быть таким же, как машины классом выше :)

Ну я имел в виду D, раскладка переключилась.
Впечатления от конкретного убитого и пустого экземпляра преподносятся как оценка конкретной модели, это не объективно, согласись.

> За 400 тысяч можно купить любую из многих достойных автомобилей, например, BMW 320, Mercedes C-Class, VW Passat/Golf, SAAB 9-3, несколько хороших японских моделей. Да даже KIA Ceed.

Что за бред?

> BMW 320, Mercedes C-Class
если они будут за 400 тысяч - это металлолом. И скорее всего древний. И требующий нереальных вложений.

VW - это на любителя. Есть мнение, что приличный человек в этом ездить не должен.

SAAB - не знаю, как в москве, а в провинциях в большинстве автосервисов их вообще ни разу в жизни не видели. Если что случится - что с ними делать никто не будет знать.

Вот тойоты и корейцы да, в этот ценник хорошо вписываются.

---
С лошадями тоже неправда. Значение имеет не количество лошадей, а отношение лошади/масса. Я на своем Toyota Platz со светофора делаю всех, кроме лексуса 450 и мерсов с пятилитровыми движками (сильно за 200 лошадей). К следующему светофору меня конечно догнать могут уже многие, но разгон на +40км/ч у меня очень быстрый. На трассе правда это спасает редко, потому что куча сумок и людей и отношение лошади/масса становится очень маленьким.

Посмотри БТД со Стиллавиным, там многие рассказывают про свои отличные машины, купленные за 400 тысяч.

Можно еще посмотреть новости по телевизору. К реальности это отношения имеет мало и редко.

Я очень хорошо в курсе в каком состоянии и сколько требуют вложений бмв и мерсы и отдельно очень хорошо знаю какие машины за 400к в каком состоянии - сейчас ищу такую себе и проверяю каждую сносно выглядящую у друга в сервисе.

Выбор для Алтая конечно странный, но если бы ты взял Daewoo все было бы еще хуже. Я знаю, я ездил :)

А чем Алтай отличается от не Алтая?
Больше всего проблем машина доставляла по пути на Алтай, на трассе.

Много горок (в тои числе с поворотами). Ну и обгонять надо. А движок у обеих слабоват.

Горки с поворотами никак не мешали, разве что отсутствовал драйверский кайф. Да и обгонять на Алтае некого особо, а вот на трассе грузовиков полно.

нормальный выбор, там где есть дороги можно проехать на любой пузотерке, где на алтае нет дорог - скорей о лошадке стоит подумать чем о другой машине :)

У меня почти такие же впечатления были, когда брал на тест дефендер. В начале все даже кажется очень приемлемым и оптимистичным, на бездоре тоже все хорошо..... но, когда за два дня накатываешь почти тысячу км, и к вечеру второго дня стоя в пробке на въезде в первопрестольную, хочется выйти из машины и идти рядом, начинаешь понимать, что навара лучшая )) Я не говорю, про впечатления, когда снова оказался за рулем своей Варьки. На время она преобразилась до премиального седана...

Иногда полезно делать такие поездки, а то действительно привыкаем и зажираемся )))

Гетз - культовый бюджетный автомобиль 2000-ных ) Я после поездки в горы на Корсе с движком 1,2 зарекся брать в прокате что-то мощностью меньше 100 л.с.

Во сколько обошелся прокат?

Антон, ты же катался на Пиканто, взял бы его или Спарк - на последнем я гоняю по бездорожью как трансформер! Хоть и литр и ручная коробка, правда при обгоне - 3-4 скорости, на пятой - это по прямой дорожке 140-150 км./час не более...

Это так по-нашему - взять самый дешманский автомобиль в прокат и потом хаять его. Такое ощущение, что была взята машина специально более ущербная чем СААБ :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account