Автомобили, панорамы, фотография и другие съемки


Previous Entry Share Next Entry
Ретушь картинок
antonukhanov
В этом году я выполняю довольно большой проект по съемке 3D-панорам внутри автомобилей. В таком деле съемка кадра "вниз" (надира) представляет из себя особую сложность из-за того, что передние планы находятся на расстоянии 10-20 см от камеры. Цена ошибки в таком случае очень высока, а, так как нормальных способов съемки надира, кроме как с вытянутой руки, не существует, приходится потом в фотошопе подолгу исправлять косяки.
Тем, у кого есть час свободного времени, предлагаю окунуться в мир фотошопа. На левой картинке кадр, который получается при съемке фишаем. На нем видно штатив, который нам и требуется заретушировать. Следующий кадр - снятый с рук, естественно со смещенной позицией относительно исходного положения нодальной точки. Так что просто так их друг на друга не наложить - разные перспективы, это заметно. По идее, можно навырезать кусков - лотка на заднем сиденье, дефлектора вентиляции и так далее. И потом их подогнать.
Я пошел похожим путем - взял решетку и лоток с правого кадра, подогнав их и сделав цветовую коррекцию.
А тени на боковине сиденья и центральном подлокотнике я заретушировал с помощью метода частотного разложения.

 
Если есть время, попробуйте сделать лучше, чем получилось у меня. Кстати, мне нужен ретушер, который мог бы делать такие работы.
Исходники: левый кадр, правый кадр и мой результат со слоями.
Мой вариант вылизан не до конца, потому что я просто уже не могу вносить какие-то растровые коррекции, не трогая послойную структуру :)

В этой машине (BMW 116i) и нескольких других можно посидеть по адресу http://pano.antonukhanov.ru/ 
С айпэда тоже можно ;)

 


 

  • 1
круто намонстрячился!

Чорт, не зря я боялся, что этот пост выглядит так, как будто я хвастаюсь умением работать в фотошопе :)
Спасибо :)

Ты же хвастаешься не богатым папой или чем-то в этом роде, а своими достижениями и навыками. Это "хорошее" хвастовство.

А можно про такие съемки поподробнее как-нибудь рассказать?)

Чукча чото последние годы перестал быть писателем, а чтобы подготовить урок по такой съемке, нужно целый день, наверное :)
Может быть, видеоурок сделать, с ним как-то попроще :)

С самим видео потом намучаешься :)

Да не, я на телефон сниму и прямо так выложу, чо там мучаться

Это не важно. Потом начнется тут чуть-чуть вырезать, тут склеить. Тут темно, а тут не слышно. Вот увидишь :)

А какую голову используешь?

Вариантов идеальной съемки надира вроде бы пока нет. Все на глазок. Хотя возможен вариант второго штатива-журавля. Например на последнем этапе поворачиваешь камеру вниз и фиксируешь ее с помощью другого штатива со штангой-журавлем, а основной штатив легким движением руки изымаешь.
Поскольку гнездо крепления занято, для фиксации камеры понадобится вариант какой-нибудть струбцины. В общем танцы с бубном ) Проще ретушера правильного найти!

Да, я знаю про эти варианты, но внутри салона машины они неприменимы :)

с тенями походу там реально гемор) по мне так отлично выглядит. Ну и обывательский взгляд, меня как автолюбителя мало интересует подлокотник в 3д панорамах, я ее скорее открою для того что бы ощутить каково оно сидеть в машине и смотреть на приборку, качество исполнения торпеды, форма руля и тд. пытался вспомнить когда я крутил панораму, что бы посмотреть на эту точку - ниразу не крутил))

На какую точку ты не смотрел? :) Я после ночи сшивания панорам стал так себе соображать)
Спасибо за обратную связь. Мне приятно, что нравится :) Подлокотники и бардачки можно будет посмотреть в открытом состоянии на фотках, которые будут открываться при клике на хотспот. Пока это просто панорамы, без наворотов :)

)))))))))))))))))
я имею ввиду, что меня не интересует подлокотник, и открываю на сайтах 3д пано только для того что бы ощутить гармоничность торпеды руля и других деталей которые окружают водителя. То есть я ни разу не смотрел на надиру, на нижнюю точку в пано)

а есть в планах 3д съемка наружки авто? они же тоже востребованы.

Ааа, ну вот я тоже вниз не смотрю, но хочется же, чтоп идеально. И заказчику тоже почему-то хочется :) Без надира все это сшивать было бы намного проще. Есть мнение, что людей может заинтересовать, сколько там места для ног задних пассажиров. А там раз - и штатив :)
Я только отдаленно представляю, насколько это непросто - снимать машины в три-дэ снаружи. По-любому это должна быть правильная студия с вращающимся кругом каким-то в центре. Ну и нужна команда. Хотя спрос на такие панорамы есть, причем у самих автобрэндов в том числе.

а мне кажется проще сделать круговые рельсы, они вполне перевозимы, и к примеру на те же самые рельсы ставить (напротив фотоаппарата за машиной), что то вроде билборда (по типу тех на фоне которого селебрити фоткают) зеленого или белого цвета. Конструкцию можно собрать за 1-2 недели. А денег она принесет ого-го!)

Да, рельсы тема, правда, диаметр круга должен быть немалый, чтобы фотать не на ширик :)
А чтобы еще и красиво было, нужно машину все же освещать студийным светом. Тогда денег будет намного больше :)

еще проблемы с бликами отражениями и тому подобным.... да, съемку на месте организовать не так просто будет..

хотя я бы поглазел на 3д машину на природе!))

Добротная работа, но ничего суперпуперского )

Конечно, это не панорамы в нескольких метрах от небоскреба :) Ну или с башни Кремля)
На самом деле мне ужасно не нравится сама картинка - из-за того, что свет бьет прямо в объектив, пусть и сквозь ткань, слишком много всяких пятен, шумов и в целом грязная картинка.

Крутота! Но есть куда расти, для комерческой картинки еще далеко и близко ;)

Edited at 2013-07-26 01:23 pm (UTC)

50 минут)
в принципе можно и быстрее, но можно и дольше, если прям совсем-совсем все чистить
0_80c94_bd4b576b_orig-2_900

Edited at 2013-11-26 12:56 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account