Автомобили, панорамы, фотография и другие съемки


Previous Entry Share Next Entry
Ищу сборщика автомобильных панорам
antonukhanov
Всем привет! Я наконец-то устал от бесконечной сшивки панорам автомобильных салонов и решил найти себе помощника в работе с PTGui.
Итак, мне от вас нужно:
Жить не в Москве, поскольку денег платить я буду не много.
Уметь обращаться с PTGui. Как вариант, очень хотеть научиться с ней работать. Я с этим помогу, расскажу что знаю. Но в этом случае нужно, чтобы у вас было много свободного времени и огромное желание.
Уметь ретушировать картинки и обтравливать окошки. Это не обязательное требование. У меня есть ретушер, но было бы круто, если всю работу от начала до конца будет делать один человек.

Вообще, в идеале я бы хотел найти смышленного усидчивого человека, который работает фрилансером дома и хочет освоить новую для себя специальность - сборщика панорам.
Про невысокую цену я уже упоминал (никаких 1000р. или выше за панораму, как привыкли зарабатывать сборщики панорам, работающие на разовых заказах), зато в качестве бонуса большой, вот прям очень большой объем.
У меня сборка панорамы занимает от 30 минут до часа.
Рабочий процесс будет происходить следующим образом:

Я присылаю вам несколько картинок в формате TIFF:




Вы это загружаете в PTGui и сшиваете все, кроме последней фотки. Затем ставите центр панорамы, выравниваете с помощью числовых трансформаций горизонт, наклон.

Получается развертка, ровненькая, но без нижней части:


Нужно уметь работать с масками красного цвета, чтобы зарисовать видимые части штатива и зелеными масками, чтобы, например, взять сиденье целиком из одного кадра. В последней фотографии нужно взять только самый центр фотки (который в панораме закрыт штативом), закрасив его зеленым, а в предпоследней меня нужно закрасить красным.

Дальше нужно дать программе понять, что кадр "вниз", он же надир, не является важным и ориентироваться на него не нужно. В этой же вкладке указываем программе, что мы будем контрольными точками натягивать надир на пол и сиденье, то есть, что надир снят с перспективным искажением (viewpoint correction).

Далее ставим контрольные точки для последней фотки и смежных с ней кадров, не забывая нажимать F5 для того, чтобы наш надир постепенно натягивался на пол и сиденье машины.
Добиваемся устраивающего нас результата, который впоследствии будет несложно поправить в фотошопе.

То, что мы видим сразу после автоматической сшивки панорамы:


То, чего я добился натягиванием надира на низ панорамы:

Как видите, тут еще есть косяки, но их уже несложно поправить в фотошопе.

Затем удаляем все ошибочные контрольные точки, окончательно оптимизируем панораму и выводим ее в том же формате TIFF.
Далее убираем с развертки в фотошопе всякие пылинки, пятна и другие ненужности. Потом открываем развертку в программе FSPViewer, которая позволяет досконально изучить получившуюся панораму.
Параллельно открываем Pano2VR, которая умеет работать с заплатками в панорамах.
Выбираем нужный нам ракурс, ориентируясь по виденным в FSPViewer косякам, экспортируем заплатку и отдельно редактируем ее в фотошопе:


Вот что нам предстоит редактировать:

После приведения заплатки в порядок, импортируем ее обратно в панораму в той же программе Pano2VR.

Далее два варианта. Либо в таком виде отдаете развертку мне, а я передаю ее ретушеру для обтравки окон. Это, кстати, можно сделать сразу после экспорта панорамы из PTGui (если вам не хочется всех этих заплаток и ретуши).
Либо делаете все сами. В этом случае я буду ждать от вас готовую развертку в таком виде:


Работа может показаться сложной, так оно и есть. Однако после трех-четырех сшитых панорам начинает получаться на автомате. Больше всего мороки с надиром - он не совпадает с рисунком линий на полу и сиденьях, так что сначала приходится мучиться с расстановкой контрольных точек, а потом еще фотошопить несостыковки.

Цену я тут писать не буду, это в личном общении. Я сам снимаю незадорого из-за большого объема.
Тестовое задание по ссылке: http://yadi.sk/d/zc2Row4PLhWgR

Возможно, кто-то из ваших смышленных и усидчивых друзей хотел бы оказаться сборщиком панорам? Помогите ему узнать об этом.
Кстати, получился практически урок по сшивке панорам :)

А вот и готовая панорама, сделанная из фоток выше:


UPD: Уже неактуально, сборщик найден.

  • 1
Блин, Антон... "Занедорого из-за большого объема" - это какая-то рабская идеология.
Я понимаю, когда речь о предметке - пострелял в камжпег в лайтбоксе и скинул без обработки - сам так работал, гемора нет, прибыль хорошая от объема.
Но панорамы, да еще эксклюзив...

В принципе с точки зрения обработки здесь объективно работы минимум рублей на 600-700. Предполагая, что "убираем пылинки, пятна" - это не меньше часа работы хилинг брашем и кисточкой по маскам с частотным разложением.
Можно конечно найти "негра" из Урюпинска, но что-то я боюсь, что качества там не будет :) Да и как-то это непорядочно. Ребят, фразу "Москва не Россия" мы делаем сами.

Ну это моя личная филосфия конечно.

Да, зенит и надир мне всегда было удобнее снимать, держа камеру за ножки сложенного штатива, как на палке - в данном случае ее можно всунуть в окно, а самому присесть ниже уровня зонтиков. Тогда не придется фотошопить тени от тела :)
Кстати, когда я занимался панорамами (лет семь назад :)), то было почему-то удобнее развертку цилиндра выгнать в грани кубика сначала, а уже потом туда вшопливать зенит и надир, предварительно выпрямив фото с фишая с помощью PTLens. То есть лишний этап сокращается, плюс не нужно работать с довольно убогими масками птгуя, и можно сразу на кубике подрихтовать все дефекты зенита-надира, не гоняя развертку туда-сюда, что не только экономит время, но и качество.

ЗЫ
А что за голова такая, что не дает снять зенит?

Edited at 2014-04-03 01:42 am (UTC)

Плюсую полностью.

офтоп, что за модель акуры?

Фон в окнах настолько не естественный, что я смотрю только на него. Нужно делать просто белый. Зачем этот градиент?

Немного, не 1000 рублей, это сколько тогда?

Вот точно, фон вырвиглазный какой-то.

Вижу в кадре мой штатив )

Сейчас понапишут тебе комментариев кучу как правильно снимать. Я бы тоже дал парочку для оптимизации процесса. Но думаю и так напишут

Ага, я купил, кстати, себе такой же, но подлиннее, как у тебя. А твой от старости сломался в месте сочленения одной из ног. Так что могу купить тебе такой же, либо вернуть деньгами его стоимость :)

И чем внимательнее рассматриваю твой пример, тем больше косяков нахожу. Ай ай

Дай парочку советов! Я, возможно, найдя якобы оптимальный путь, перестал искать еще более лучшие пути :)
Косяк точно есть с задним ковриком. А что еще?

а на тест взять можно один интерьерчик?
PTGui владею, но вот такого рода панорам сшивать не приходилось.....чую нюансов много)))

Конечно, я специально для этого дал ссылку на оригиналы вышеприведенных фоток :)
http://yadi.sk/d/zc2Row4PLhWgR

Почему-то панорама не открылась на ipad.
А за комментариям послежу. Хотя мне кажется это только твое дело сколько и за что ты готов платить. А мнение остальных (скорее всего основанное на том за сколько они бы на такое согласились) лесом :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Очень хотелось бы попробовать, тестовое задание будет?
пс читал в свернутом виде, уже качаю тестовые кадры.

Edited at 2014-04-03 06:17 am (UTC)

ура! жду результат :)

Скажи, а почему ты не автоматизируешь процесс съемки? Вот эта установка штатива на трех лапках на задних сиденьях очень геморная конструкция, плюс тебе самому нужно постоянно крутить камеру, бояться ничего не сдвинуть и т.д.

Мое предложение. Трехметровая труба протянутая через открытые задние стекла и моторизированная платформа с камерой. Замазать два открытых окошка и однородный потолок (под которым будет проходить труба) в разы плёвое дело.

Автоматизация - таким должен быть подход при больших объемах. А не демпинг цены, аргументируя что объем большой. Это тяжелая работа, требующая дофига времени.

Года 4 назад взялся бы =) а сейчас сам ухожу от ретуширования и какой-либо обработки фотографий.

Походу Антона все кинуть хотят )))
Но пост полезный комментариями. Может еще кто оптимизацию посоветует, а то Витя с своими трубами это борщ. ;)

ЗЫ: а я видел у тебя же другие примеры, когда за окнами были или отражатели, или другая драпировка уменьшающая кол-во геммора? Или перепутал?

Edited at 2014-04-03 09:11 am (UTC)

Да, за окнами была ткань, которой машина накрывалась целиком.
но в этом случае верхняя кромка дверей была пересвеченной из-за высокой яркости ткани.
Витя хорошее решение посоветовал между прочим :)

Написал вам в вк.

Очень круто получается! Я кстати видел тебя на RMS, но что-то поскромничал подходить — ты был с девочкой)

Ага, с рыженькой :)
А зря постеснялся, мы с тобой так давно знакомы в жж, я бы с удовольствием познакомился бы с тобой и в жизни :)

Научить сразу много людей не думал? Только сегодня у нас задавали вопрос по поводу сферических панорам в замкнутом объеме.

Андрей, из меня плохой учитель, я все-таки ремесленник, у меня лучше получается делать это самому, чем понятно рассказать кому-то.
Хотя если меня пригласят рассказать и показать, то почему бы и нет, мне знаний не жалко :)

Сам не давно убедился, что съемка интерьера автомобиля -великий труд...
Антон, а как вы снимаете надир? я пытался с рук снимать, н оу меня на ИСО 1600 и f/4 шевеленка дикая ((( Или вспышки расставленные помогают ??

Пять вспышек вокруг машины :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account